Популярные сообщения

пятница, 20 февраля 2015 г.

Система мониторинга часть 1

Для локального мониторинга компьютера. Можно впринципе использовать любую систему. Но проще всего использовать conky.
А что вобще такое система монитронига?

"Термином мониторинг сети называют работу системы, которая выполняет постоянное наблюдение за компьютерной сетью в поисках медленных или неисправных систем и которая при обнаружении сбоев сообщает о них сетевому администратору с помощью почты, телефона или других средств оповещения. Эти задачи являются подмножеством задач управления сетью." 
Цитата с wikipedia.org

В больших компаниях лучше использовать Zabbix это гибкое и бесплатное решение. Есть еще Nagios. Но я его не пробовал. Zabbix мониторит у нас. Сервера, cisco,провайдера, место на серверах и хранилищах, температуру в серверных и т.д. Так же настроенна сигнализация если, что-то "падает".
Сейчас я оставлю скриншот, как выглядит мой рабочий стол и conky.
Которая мониторит мой ПК и парочку серверов на доступность по ping.
В планах научить ее мониторить свободное место на сервере Mac. Я уже прочитал об этом и понял, что достаточно написания bash скрипта. Попробую.

Из опыта работы с zabbix я его поднимал на вируталке но до настройки мониторинга каких либо ресурсов не доходило. Во второй части опишу настройки conky своей и буду поднимать zabbix.

Все это будет сопровождаться комментариями и миро ощущениями. Начинающего админа.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий